Социальная деятельность
Мишина Алла Анатольевна
социальный педагог МБОУ "Смольковская средняя школа"
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь ребенку. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и административными органами. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Основные направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости занятий обучающихся.
- Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классными руководителями индивидуальной работы с «трудными» учениками.
- Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями.
- Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях и т.д.
- Взаимодействие с ведомствами системы профилактики.
- Оказание социальной помощи и поддержки обучающимся.
Функции социального педагога:
- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин),
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- С детьми-сиротами.
- С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся МБОУ «Смольковская средняя школа»
Межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ "Смольковская средняя школа" и учреждениями системы профилактики на 2023- 2024 учебный год >>>
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год >>>
План работы по профилактике асоциального поведения среди обучающихся на 2023 - 2024 уч.год. >>>
План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2023 - 2024 уч. год >>>
Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Шаг навстречу» в МБОУ «Смольковская средняя школа»
|