Направления работы (фондовая, поисково-исследовательская, экскурсионная и др.)
В 90-е годы, когда в стране происходил спад патриотического воспитания, наш музей продолжал свою работу. В это время большое внимание мы стали уделять краеведению. Это было связано с подготовкой к 150-летию школы, которое отметили в 1996 году. Был собран большой материал по истории школы, оформлено много стендов, проведен юбилейный праздник. 1 августа этого же года по итогам областного смотра школьных музеев было присвоено звание «Школьный музей» краеведческому музею нашей школы (свидетельство№7099)
Работа в музее проводится в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество». Она направлена на достижение триединой цели:
- Давать информацию.
- Прививать у детей стремление к действию.
- Воспитывать систему нравственных ценностей.
Эти цели решаются в комплексе, через активное и пассивное участие всех учащихся в работе музея.
Учащимися школы за многие годы проделана большая работа по изучению истории родного края. Основным источником знаний по данной теме являются воспоминания старожилов, с которыми ребята встречаются во время походов. В результате таких встреч и бесед была составлена карта исчезнувших деревень, составляются списки участников Первой мировой и Финской войн, список раскулаченных в годы коллективизации, а также пишется Книга Памяти, посвященная ветеранам Великой Отечественной войны, ушедшим из жизни в послевоенные годы. В результате таких походов музей постепенно пополняется новыми экспонатами, предметами быта, фотографиями, письмами и т. д. Именно таким образом появился в музее очень ценный для нас экспонат – дневник офицера Первой мировой войны Буданова Михаила, который он вел, находясь в немецком плену. Материалы музея и книги его библиотеки используются для проведения классных часов, уроков краеведения, истории, обществознания, во внеклассной работе. Часть собранных материалов представлена на стендах «Село мое родное», «Школа родная, мы вместе всегда», на выставке предметов быта.